Линия Вкуса

Ресторанные сети Юга России

По аналитическим данным журнала «Эксперт», ресторанный рынок ЮФО ежегодно растет в среднем на 10%. Это не самый высокий показатель, однако именно наш регион является лидером по количеству собственных региональных сетей – федеральные игроки за последние годы никак не могут занять лидирующие позиции в ресторанном сегменте. Исключением может являться только рынок фаст-фуда, но и здесь есть очень мощные местные сети.

«ЕСТЬ & ПИТЬ»
Один из крупнейших игроков на рынке ресторанного бизнеса Юга России – компания «Есть & Пить». Начала свою деятельность в 2004 году и продолжает успешно развиваться. Основатель компании Вадим Калинич — известный дизайнер и ресторатор, а с недавних пор и телеведущий кулинарной программы на центральном телевидении.
На счету компании более 30 успешных брендов и в общей сложности около 100 открытых заведений. Часть из них превратилась в популярные сети, например, кофейни «Пить кофе» и бьющие все рекорды популярности рестораны паназийской и средиземноморской кухни «Рис». По данным маркетологов, 55 ресторанов «Рис» в тринадцати городах ЮФО ежемесячно посещают более 800 000 гостей. Главный секрет успеха в том, что в «Рисе» можно попробовать 5 знаменитых кухонь мира:
японскую, итальянскую, китайскую, тайскую и узбекскую.

ГРУППА КОМПАНИЙ «ДОБРЫЙ ЭЛЬ»
Следующий успешный игрок среди рестораторов Ростова-на-Дону – группа компаний «Добрый Эль», принадлежащая ООО «Индустрия гостеприимства». Проект объединяет сеть спортбаров «Добрый Эль», чешский пивной ресторан «Пражская пивница», итальянский кафе-ресторан «Роберто», гриль-бар «Родео». В каждом из заведений можно попробовать восемь сортов отменного живого пива и эля, приготовленных на собственной пивоварне. В прошлом году ряды компании пополнила сеть пиццерий «Американ Эль Пицца». Концепция сочетания лучших традиций итальянской кухни и американского антуража горожанам пришлась по душе. Отсюда и смелая заявка на количество гостей – вместимость разных залов пиццерий рассчитана от 50 до 180 человек.

«ЛЮБО-ДОРОГО»
Сеть ресторанов ООО «Любо-Дорого» – еще один гигант ресторанного бизнеса региона, к тому же это одна из самых стабильных компаний в Краснодарском крае.
Первый ресторан «Любо-Дорого» открылся в 2011 году, и с тех пор семья «Любо» пополнилась на двадцать заведений. Концепция бренда включает несколько направлений: рестораны, кофейни, рестораны самообслуживания и кондитерские. В «Любо» каждый поклонник русской национальной кухни может выбрать подходящий ему формат «посиделок» и насладиться неизменным качеством блюд из натуральных продуктов.
«МАДЬЯР»

Сеть кафе и ресторанов «Мадьяр Collection» – это 20 абсолютно разных концептуальных заведений и 5 кулинарий. Начало победного шествия было положено в 2001 году, когда в Краснодаре был открыт первый ресторан венгерской кухни «Мадьяр». И с тех пор компания не сдает лидирующих позиций, а ее владельцы Олег и Елена Троян вошли в список самых влиятельных людей Краснодара по версии журнала «Краснодар Magazine» в 2012 году. На вопрос «Как вам удается держать лидирующие позиции в условиях достаточно жесткой конкуренции?» владельцы пожимают плечами и отвечают: «Просто мы работаем чуть больше, чем другие».

УК «PROBESHKA»
Относительно молодая краснодарская компания «Probeshka», основанная в 2008 году, включает в себя три бренда: сеть японских ресторанов «ProSushi», «mix-cafe Beshka» и кофейни «ProCoffee». Самой динамично развивающейся можно назвать сеть «ProSushi» – 10 ресторанов за три года, в том числе по одному в Москве и Туапсе, с посещаемостью свыше 60 000 человек в месяц. Меню ресторана рассчитано не только на любителей восточных угощений. В разделе «Антисуши» можно заказать блюда русской и итальянской кухни.

СЕТЬ РЕСТОРАНОВ «ПЕТРОВИЧЪ»
Сеть пивных заведений «Петровичъ» в Ставропольском крае свою историю начала в 2008 году. Первым открылся ресторан-пивоварня «Петровичъ», который стал главной жемчужиной в коллекции компании. Каждый посетитель ресторана-пивоварни может сам наблюдать за всеми этапами производства пива через стеклянную стену отделяющую пивоварню от ресторана. Компания поставила перед собой амбициозную задачу – стать лидером на рынке общественного питания в Ставрополе и крае и успешно идет к этой цели. Сегодня «Петровичъ» включает в себя уже девять заведений, которые пользуются неизменной популярностью у посетителей.
Обзоры
Made on
Tilda