Линия Вкуса

Кофе - самый доходный напиток в мире

Управление
Продажа кофе-напитков — один из самых маржинальных бизнесов в мире. Себестоимость одной чашки кофе, которую мы покупаем за 80-90 рублей, начинается от 6 рублей и почти никогда не превышает 20 рублей. Одна торговая точка, которая продает 100 чашек кофе в день, приносит своим владельцам прибыли более 2 миллионов рублей в год
(100*60*30*12=2 160 000). Приятная деталь - бизнес с такой рентабельностью стабильно востребован конечным потребителем, ведь люди пьют кофе даже во время экономических катаклизмов.

Крупные сети АЗС объединяют сотни станций и географически раскиданы по всей России. Российские сети АЗС – уникальная бизнес-структура, но технологии, которые отработаны здесь, актуальны для любых торговых предприятий, в периметр бизнеса которых входит продажа кофе-напитков для розничного потребителя.

Александр Кузьмин, генеральный директор РусХОЛТС

Факторы успеха придорожного общепита

Для придорожного общепита важна скорость предоставления услуг и стабильное качество напитка. 95% потребителей будут довольны, если просто удастся донести вкус кофе до потребителей таким, как он был задуман изначально. Поэтому, во-первых, приготовление кофе на АЗС «доверяют» автоматическим кофемашинам, хотя они, заметно дороже по сравнению с ручными. Во-вторых, поставщик кофейного зерна должен обеспечивать стабильность смеси на протяжении всего года. В-третьих, необходимо минимизировать влияние человеческого фактора. Третий пункт этого списка как раз и приводит к необходимости ИТ-решений.

Основные функции такой ИТ-системы: удалённое управление настройками неограниченного количества кофемашин, on-line мониторинг их технического состояния, оперативный удалённый сбор любых статистических данных, а также исключение рисков злоупотребления и/или неквалифицированных действий персонала и сервисных механиков.

ИТ-решения против человеческого фактора

BMS Coffee Control работоспособное и апробированное в российских реалиях решение для удаленного мониторинга кофемашин.

Экономическая безопасность – первая и самая очевидная выгода. Персонал точки общепита лишается возможности изменить рецептуру напитков, подменить кофейное зерно или отпустить напитки «мимо кассы». Если точка общепита практикует самообслуживание в кофейной зоне, то систему можно дооснастить модулем, активирующим кофемашину только после считывания ею штрих-кода с чека, полученного клиентом на кассе.

В целом по рынку, владельцы АЗС из-за отсутствия надежного учета продажи кофе-напитков ежегодно «дарят» своим сотрудникам 2–3 миллиарда рублей, «щедрость» же владельцев всех заведений российского общепита составляет не менее 25 миллиардов рублей в год.
Подальше от начальства и поближе к кухне

Еще более поразительный экономический эффект достигается при переводе сервисного обслуживания кофемашины на систему удаленного мониторинга.

Кофемашина — это сложное и дорогое оборудование, для которого завод-изготовитель предписывает множество регламентных работ, направленных на профилактику возможных поломок кофемашины. При отсутствии удаленного мониторинга факт выход машины из строя нигде не фиксируется. Персонал кафе может «забыть» вызвать мастера или договориться с ним, что он «заедет на неделе». Мастер может приехать, но не окажется нужных деталей для ремонта. Часто бывает, что мастера указывают на необходимость замены дорогостоящих запасных частей, хотя такой необходимости нет. Бываю случаи, когда руководители сервисных компаний договариваются с начальниками АЗС, чтобы те вызывали их как можно чаще, т.к. причину вызова всегда можно придумать, а проверить почти невозможно. Каждый вызов сервисного механика обходится в 1500-2000 рублей, замена же агрегата кофемашины может стоить десятки тысяч.

Система он-лайн мониторинга кофемашин позволяет добиться трехкратного сокращения времени простоя кофемашин по сравнению с «традиционной» системой сервисного обслуживания и на 50% сократить количество выездов сервисных механиков, оплачиваемых сетью АЗС. Подобная система может быть распространена на все оборудование кафе: холодильники, печи и т.д.

Чем дальше от центрального офиса находятся точки общепита, тем эффективнее работает система удаленного мониторинга.
Рецепт кофейного счастья

Рецептов кофейных напитков существует великое множество. «Мне, пожалуй, эспрессо двойной: вместо сахара — капельку Счастья, пару гранул Добра и Участья, и Любви мне — пол капли — земной». Если отдел маркетинга посетит вдохновение, и он решит уменьшить содержание воды в напитке на 5 граммов, то до введения системы удаленного мониторинга для того, чтобы изменить рецептуру каждой кофемашины в крупной сети, сервисные механики 3-4 месяца колесили по просторам Родины. Сейчас изменение рецептуры напитков в сети, которая насчитывает более тысячи точек, занимает не более 4-х часов. Изначально на подключение системы удаленного мониторинга компания потратила 2 500 000 рублей. Зато в первый год эксплуатации она сэкономила на оплате транспорта и командировочных для сервисных механиков 5 400 000 рублей.

Сейчас средний уровень продаж кофе на АЗС РФ — 40 чашек в день на одну АЗС. Показатель 80-100 чашек кофе в сутки достижим для любой АЗС при правильной организации «кофейного» бизнеса. Для предприятий общепита этот показатель еще выше, там счет идет на сотни чашек в день. С каждой проданной чашки получается гарантированные 60 рублей прибыли, а может быть и больше. Умножим 60 чашек (прирост продаж) на 60 рублей (доход с каждой чашки) на 30 дней и на 12 месяцев — получаем прирост прибыли 1 296 000 рублей только с одной кофемашины в год. Внедрение же системы BMS Coffee Control с её годовым обслуживанием будет стоить около 60 000 рублей в год на одну точку. Покупка дорогого немецкого суперавтомата WMF и его полное обслуживание отбивается в первый же год существования.
Made on
Tilda