Линия Вкуса

Региональный рекрутинг

Персонал
Одним из подразделений принадлежащей мне группы компаний является рекрутинговая компания. Так что в вопросах кадрового подбора я далеко не дилетант. В этой статье я поведу речь в основном о работе с молодыми кадрами, так как старые уже либо давно трудоустроены, либо имеют собственное дело. Своими наработками и, возможно, спорными взглядами я и хочу поделиться с вами.

Андрей Парамонов, основатель Фонда поддержки региональных рестораторов и отельеров, г. Москва

– Для начала надо раз и навсегда каждому для себя понять и запомнить: государство практически отстранилось от профессионального образования выпускников школ. Оно не намерено тратить свои деньги на обучение тех молодых специалистов, которые никогда не будут работать на государственных предприятиях. Подготовка рабочих кадров для индустрии гостеприимства – исключительно проблема самих участников индустрии гостеприимства. Назову еще несколько проблем социального характера, препятствующих притоку молодых кадров на предприятия общепита:
1. Существовавшая раньше система государственного распределения и гарантированного трудоустройства отучила людей адекватно выстраивать свою личную профессиональную карьеру. Прошло уже немало времени, но такие навыки так и не появились.

2. Отсутствие «подъемных», служебного жилья, действенных социальных гарантий, институтов наставничества сделало вхождение молодежи в трудовые коллективы очень проблемным и бесперспективным.

3. Нечеткая позиция политического и экономического развития страны, укоренившаяся психология типа «нам еще день простоять бы, да ночь продержаться» – не побуждают частных владельцев и руководство предприятий к решению вопросов перспективного кадрового планирования, долгосрочных планов развития предприятий, выращиванию собственных кадров.

Сегодня стало чуть ли не модным говорить о кадровом голоде. Но существует ли он в действительности? Мне кажется, что эта проблема надуманна и большинству удобна. Кому и чем удобна? Удобна кадровым агентствам, чей заработок зависит от степени дефицитности вакансии. Удобна HR–менеджерам, кадровым службам ваших предприятий для оправдания собственной безграмотности и низкой квалификации, пассивности при поиске и подборе персонала. Удобна собственникам и руководителям предприятий, ленящимся, не понимающим, не знающим и не желающим знать о проблемах, принципах и методах работы с персоналом. Надуманна эта проблема всеми теми, кто «перекидав» кучу соискателей и собственных работников, опустили ниже некуда личную или вверенного заведения репутацию, а потом сетующих, что к ним люди работать не идут. Какой же выход из создавшейся всеобщей проблемы? В первую очередь надо перестать жить только сегодняшним днем, прекратить заниматься самообманом и обманом других, не верить слепо всему, что говорят распиаренные пророки от консалтинга и псевдоспециалисты.

Сегодня не каждый стоящий за барной стойкой – бармен. Есть бармен, а есть буфетчик. Не каждый человек с подносом – официант. Есть официант, а есть подавальщик. Не каждый набирающий персонал – кадровик. Есть подбиральщик, а есть «охотник за головами». Кадровик сегодня – это не старушка или девочка, тупо перекладывающая с места на место папки с личными делами и листающая анкеты. Сегодня кадровик – это именно охотник, подбирающий персонал ответственно, выискивая и находя лучших не только среди обратившихся к нему, но и у конкурентов. Переманивая их к себе разными способами и возможностями, перекупая и соблазняя. Это и разработчик кадровой политики, это и искуситель, и тонкий психолог, и знаток специфики своего заведения, и еще многое и многое другое. Чем занят ваш обычный рекрутер, ваш HR-менеджер? Он пассивно отрабатывает барщину, максимум – размещая вакансии на нескольких сайтах по трудоустройству и в местной прессе и там же выискивая соискателей. А это лишь около 20% рынка искомых кандидатов, в большинстве избалованных предложениями или обычные «летуны». Задача-максимум такого кадровика – оперативно закрывать вакансии, то есть латать дыры. Задача же истинного кадровика – находить и приглашать лучших профессионалов. Как говорится – почувствуйте разницу!
Теперь рассмотрим кадровые агентства. Сегодня таких появилось множество. Только качественных и ответственных среди них – единицы. Поголовное большинство людей, открывающих такие агентства, руководствуются лишь желанием срубить по легкому денег, собирая эти деньги и с заказчика, и с соискателя за каждый чих, ксерокопию, фотографию и так далее. Обещая прислать замену не устроившему вас работнику, присылают кого ни попадя или вовсе забывают об этом обязательстве. Для сравнения приведу пример нашего кадрового подразделения. Оказывая платные услуги по подбору персонала, для нас на первом месте – наше доброе и честное имя, и только потом уже деньги. При обращении к нам заказчика мы проводим с ним детальное собеседование: определяем и выясняем все его требования и пожелания, нюансы, специфику предстоящей работы, условия труда и многое другое. Бывает, что мы не принимаем заявку и отказываемся работать, если видим заведомо недобросовестное и непорядочное отношение к соискателям. С соискателей деньги за помощь в трудоустройстве мы не берем и помогаем им совершенно бесплатно, так как получать деньги дважды (и с работодателя, и с соискателя) за одну и ту же услугу есть крохоборство и мошенничество.

Обратившиеся к нам соискатели проходят собеседование и проверку нашими специалистами, психологами и службой собственной безопасности. Все предоставляемые нами работники имеют полный комплект документов: паспорт, ИНН, пенсионное, страховое, рекомендации. У нас имеется собственная учебная площадка, учебный класс, где при необходимости наши специалисты подготовят под требования заказчика и обучат соискателей, а так же повысят квалификацию уже имеющихся сотрудников заказчика. Также мы проводим обучение и повышение квалификации персонала и на территории заказчика. Все наши отношения с заказчиками и соискателями юридически оформляются в установленной законом форме. Трудоустроив соискателя, мы продолжаем отслеживать его работу на новом месте, защищая таким образом как работодателя, так и самого работника. Работая по такой схеме, мы не имеем на сегодняшний день ни одного нарекания от заказчиков и ни разу не меняли рекомендованных нами работников. Опять же – почувствуйте разницу.

Подводя итог всему выше перечисленному, можно сказать одно: живи по уставу – завоюешь честь и славу. Делай свою работу честно и добросовестно – и будет вам счастье. Я тут еще много мог бы описывать повсеместно распространенные случаи подбора заведомо слабых и некомпетентных работников с целью не создать самому себе потенциального конкурента или чтобы руководитель не чувствовал себя глупее грамотного работника; поиск заведомых «лузеров» для последующего навешивания мнимых или явных недостач; выбор не по деловым качествам, а по знакомству, землячеству, протекции. Но вы ведь и сами все это знаете?
Made on
Tilda