Линия Вкуса

Барбекю в России

Начиная летний сезон, многие рестораны, кафе и временные площадки вводят уже ставшее традиционным для нашей страны меню: блюда на гриле и мангале, из тандыра, ну и, конечно же, шашлык. О развитии индустрии барбекю в России мы пообщались с президентом Российской Ассоциации Барбекю Артемом Вартановичем Енгояном.

Артем Енгоян, вице-президент Международного Союза Гриля и Барбекю, президент Российской Ассоциации Барбекю.

Артем Вартанович, расскажите, пожалуйста, о ситуации в индустрии барбекю в России.

– Понятие «Индустрия барбекю» имеет несколько смыслов. Если говорить о производстве в России оборудования для приготовления пищи на углях, то следует отметить, что к существующим нескольким десяткам производителей мангалов – оборудования для самого прими-тивного метода гриллинга – ортодоксального гриля, то есть шашлыка, – за последние несколько лет в России появилось не более десятка производителей современного оборудования – барбекю-гриль смокеров.

Учитывая немалые объемы рынка России, этого крайне мало, и пока что потребности россиян в современном оборудовании удовлетворяются за счет импорта. В мире существует порядка 1200 производителей оборудования, и конкуренция между ними чрезвычайно высока. К чести российских производителей нужно отметить, что в России создан барбекю-гриль смокер, признанный авторитетными зарубежными экспертами лучшим в мире.

Думаю, что объемы производства отечественного современного оборудования для гриля и барбекю будут расти быстрыми темпами. Развитию индустрии барбекю в России призвана содействовать выставка БАРБЕКЮ ЭКСПО, которую уже несколько лет проводит компания «Евроэкспо» при тесном сотрудничестве с Российской Ассоциацией барбекю.

В последнее время культура барбекю и приготовления на открытом огне начала продвигаться в региональные рестораны по всей России. Что Вы думаете по этому поводу?

– Думаю, что это естественно и логично. Ведь метод гриля хорошо подходит ресторанному формату приготовления пищи – быстро, вкусно, несложно. Основной проблемой при этом остается качество приготовленной пищи, которое зависит от доступности высококачественного сырья и квалификации кулинаров. Но мне кажется, что при желании вопрос обеспечения хорошим сырьем вполне решаем в любом регионе России.Что касается квалификации кулинаров, мы ощущаем их большое желание и стремление обучаться и повышать профессиональный уровень. Должен отметить, что в этом направлении региональным профессиональным кулинарам есть чем гордиться. На регулярно проводимых компанией ПИР и ставших уже традиционными соревнованиях «Лучший гриль-мастер» пока что побеждали гриль-мастера только из регионов: из Белгорода, Челябинска, Новосибирска, демонстрируя при этом высокое мастерство и блюда международного «чемпионатовского» уровня.

Расскажите, пожалуйста, немного об иностранном влиянии: какие технологические новинки заходят к нам на рынок? Может, появились какие-то новые способы приготовления или оригинальные сочетания продуктов?

– Так как в России пока что самый распространенный вид барбекю – это шашлык, соответственно развитие остановилось на самом древнем и примитивном методе приготовления. Практически все технологические новинки, новые способы приготовления и новые виды оборудования приходят в Россию из-за границы. И мы воочию наблюдаем, что россияне с удовольствием и интересом осваивают современные достижения индустрии барбекю. Прежде всего, это современные многофункциональные виды оборудования для приготовления гриля и барбекю, использующие в качестве топлива как традиционные дрова и уголь, так и газ, электричество и даже солнечную энергию. Также россияне с интересом узнают, что методом гриля и барбекю можно готовить не только традиционное мясо, а также морепродукты, овощи, чесночный хлеб, пиццу, и даже десерты: фрукты, зефир, крем-брюле.

Расскажите, пожалуйста, о планируемой в сентябре выставке «Барбекю Экспо – 2014». Какая планируется программа? Пройдут ли традиционные соревнования?

– 16-19 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо» состоится третья по счету выставка БАРБЕКЮ ЭКСПО. Приятно отметить, что год от года количество участников растет, все больше компаний из большего числа стран принимают участие. Практически все мировые бренды за редким исключением считают необходимым
приехать в Россию для показа своей продукции. Программа выставки включает ставшее уже традиционным барбекю-шоу, мастер-классы от известных российских и зарубежных гриль-боссов, демонстрации и дегустации от компаний-участниц, конкурсы и соревнования. Планируем в этом году впервые провести дни национальной гриль-кухни: уже есть заявки от нескольких стран.

Поделитесь, пожалуйста, советами для уважаемых читателей (владельцев ресторанов/кафе/баров).

– Основной совет или рекомендация – старайтесь приятно удивлять. Вспомните, что говорил ресторанный критик – герой мультфильма «Рататуй»: «Удивите меня»! В первую очередь, высоким качеством пищи. Следует также обращать особое внимание на оформление и подачу блюда. Важно заниматься повышением квалификации персонала: как поваров, так и официантов. Крайне полезным, с моей точки зрения, является участие сотрудников в конкурсах и соревнованиях. Посетите выставку БАРБЕКЮ ЭКСПО, уверен, что вы
узнаете много полезного.

У Российской Ассоциации Барбекю есть несколько форматов сотрудничества и партнерства с предприятиями питания. Например, мы получили предложение участвовать в финале супер-престижного чемпионата «Звезд Барбекю» в декабре 2014 года в США. Думаю, что российским командам было бы очень интересно и полезно поехать с нами на это событие. И мы готовы оказать для этого необходимую консультационную и организационную помощь.
Обзоры
Made on
Tilda