Линия Вкуса

Формула 1. Как это было у поваров?

Интервью
В прошлом году в городе Сочи прошло замечательное и долгожданное для российских поклонников гонок. Но СМИ и болельщики, принимавшие участие в мероприятиях, как всегда оставляют в тени «работников невидимого фронта» – поваров. Мы пообщались с одним из них, чтобы узнать, каково это было – обслуживать столь масштабное мероприятие.

Илья Мищенко, шеф-повар, г. Ярославль

Во время олимпиадных соревнований спортсмены придерживаются строгих диет, в зависимости от вида спорта. Существуют ли особенности в питании пилотов Формулы 1?



– Непосредственно к гонщикам есть строжайшие требования, чтобы пилот чувствовал себя уверенно необходима крепкая сила и выносливость. Чтобы пилот всегда находился в хорошей форме, ему нужно соблюдать сбалансированное питание. С разработкой программы питания было весьма тяжело. Если говорить на их языке, то это напоминает процесс настройки гоночного болида. Необходимо соблюдать равновесие в их рационе питания. Чтобы достичь и поддерживать наилучшее состояние организма гонщика, ему необходима не только здоровая пища, но и жидкость, которая обогащена витаминами и многими минеральными веществами.

И так, завтрак каждого гонщика в основном состоял из каш (ведь каши содержат повышенное содержание клетчатки и имеют минимальное количество жира). Вот к примеру, ячневая каша или овсянка с различными фруктами и овощами – это источник углеводов. Помимо этого, в рацион питания входила паста (макароны) собственного приготовления, по итальянским рецептам, из твердых сортов пшеницы, сладкий картофель или рис. И. конечно же, самый любимый продукт любого человека утром – это яйца, при этом они были вареные, жареные или взбитые в омлет. Особо важную роль в завтраках пилотов играют специально разработанные коктейли, поддерживающие иммунную систему.

Обед гонщиков состоял из широкого выбора блюд. Главным является то, чтобы эти блюда были здоровыми. В обеде должны содержаться все основные питательные вещества – белки, основные жиры группы В, углеводы. Белок является самым важным строительным материалом для мышц. В полноценном белке содержатся все основные аминокислоты, которые необходимы пилоту во время гонок. В основном обед пилота – это куриная грудка, как правило на пару, индейка, цельный неочищенный рис (у которого есть ореховый привкус) и овощи.

Ужин – все примерно то же самое плюс более тяжелое блюдо, но оттого не менее полезное. К примеру, кусочек постной телятины, рыба (из белого мяса) или медальоны из говядины.
Гребешок на гриле для гонщиков

Илья, опишите читателям «гастрономическую карту» Формулы 1? Были ли организованы интересные мероприятия и мастер-классы во время события?

– Часть я уже перечислил выше, а вот гастрономическая карта для гостей «Формулы 1», именно в Олимпийском парке была несколько другая. Начну с холодных закусок: для тех, кто хотел быстро перекусить и не отставать от развлечений в парке, в их рацион входили сендвичи с курицей, семгой, телятиной и овощные сендвичи.

Для тех, кто ни куда не торопился и проводил полный день в Олимпийском парке, готовили легкие листьевые салаты, греческий, руккола с креветкой – всеми любимый салат, и конечно же, куда без Цезаря! Ну и многие любили вкусно и сытно поесть (в перерыве от самой гонки) и выбирали ресторан «Боско».

Там был представлен огромный ассортимент, который был сделан в виде комплексного обеда. В него входили: гарнир из овощей, филе дорадо или сибаса, салат Цезарь, десерт – Тирамису или Чизкейк. Для любителей мяса – медальоны из говядины, каре баранины в ягодно-мясном соусе. Гарнир из картофельного или овощного мильфея, салат из итальянских колбас и так далее.
Сырное плато на шведский стол

Развлекательная программа для гостей была огромная! К примеру в день открытия была организованна прогулка по пит-лейну, потом смотровые гонки. А если кто-то хотел просто прогуляться по парку, был огромный выбор велосипедов. Каждый вечер около Олимпийского огня проходили концерты, в которых участвовали знаменитые DJ и артисты, люди танцевали и веселились, но, наверно к их огромному сожалению, программа заканчивалась в 22:00, после этого все не торопясь расходились по домам.

А была ли раскрыта тема региональной кухни?

– Да! Это грандиозное соревнование было организовано в России, а именно в самом солнечном и великолепном городе-курорте Сочи. На мой взгляд, это самое долгожданное событие последних лет для российских любителей автомобилей и непосредственно авто соревнований! Что касается региональной кухни Кубани – представлен был огромны ассортимент местной выпечки: курники, пироги с грибами, пироги с ягодами, печенья ручной лепки и наивкуснейшие ватрушки с различной начинкой. По горячему можно сказать так: цыпленок на гриле и цыпленок-табака мне встретились только в одной торговой точке в Олимпийском парке. Гарниры, которые можно отнести к кубанской кухне, например, картофель по-деревенски, подавали в бумажных стаканчиках, на которых были национальные узоры.

Каковы, на Ваш взгляд, основные сложности подготовки питания для такого крупного и многонационального мероприятия?

– Конечно же, самое главное – это квалифицированный персонал, который с легкостью справлялся с многочисленными заказами, заготовками, и подготовкой к каждому дню с особым трепетом. Работы было очень много, кухня была огромным муравейником, в котором каждый повар знал, что ему делать, поэтому наша работа на кухне была слажена и все держалось на высоком уровне.
Илья, а с какими интересными шеф-поварами Вам удалось поработать на кухне «Формулы 1»?

– Работали мы с замечательным шеф-поваром, Александром Поповым, благодаря которому вся работа на кухне была слажена. Я был непосредственно его заместителем. Так же я встретил Алексея Лунева, он руководил кухонным процессом на главной трибуне. Было много организаций на самом мероприятии, и от каждой организации были замечательные ИЗБРАННЫЕ шеф-повара.

Какие блюда вызывали особенный восторг и удивление гостей?

– Конечно же, блюда, в которые было вложено много внимания, любви и фантазии, креативности, вызывали восхищение. Например, мы сделали свежие огурцы на мангале как десерт. Давали пробовать небольшой публике и смотрели за их реакцией. Происходил «разрыв шаблона» – вроде видишь огурец, но насыщенный сладкий вкус вызывает недоумение. Десерт удался на славу!
Случались же, наверное, нестандартные ситуации на кухне, как их удавалось преодолеть?

– Да, конечно, случалось всякое на кухне: и крики от того, что было много работы, и невозможно было понять как справиться с какой-то задачей, в итоге из-за этого были нервные срывы у некоторых поваров. Самое главное – это команда и, конечно же, су-шеф и шеф-повар, которые координировали работу поваров и мотивировали!От того, насколько стрессоустойчивы руководители, во многом зависит слаженность всего коллектива!

Чему можно научиться, работая на таком крупном мероприятии как Формула 1?

– Это огромный опыт! Встреча с новыми людьми, обмен опытом, сложные задачи...Каждый шеф-повар уникален и по-своему велик! И каждый по-своему подходит к постановке работы.
Made on
Tilda